И у нас снова рубрика "Я нашел игру" На этот раз ей стала Kenshi. Сингл-плеер РПГ-песочница, которая взяла очень много от других популярных игр: от Невервинтер найтс - управление (правда без всяких активных скилов); от серии ТЕС - прокачка навыков (что используем - то и качается); от фаллаута - атмосферу пустошей (с японским акцентом, примерно половину оружия составляют катаны и их производные, вторую половину - огромные топоры, мечи, глефы и представители дальнобойного оружия - арбалеты); от различных сурвайвалов (например, описанный мной ранее римворлд, который вышел позднее этой игры, но в качестве примера подходит лучше, чем перечисление большого количества игр) - систему повреждений, строительство собственного лагеря/города. Суть такова: стандартный сценарий начинается с того, что мы выбираем расу и внешний вид нашего первого персонажа. Всего в игре 4 играбельные расы: люди, шенки (похожие на людей, но более сильные, обросшие костяными пластинами, рогами и пр.), представители Роя (люди-насекомые), скелеты (роботы, наделенные чувствами, когда то созданные загадочными Древними). После выбора персонажа нас просто выбрасывают с голой попой в мир, в котором творится адовый треш и угар. Появившись в городе Хаб, который был разрушен недавней войной между двумя фракциями мы начинаем свое путешествие. Цели в игре нет никакой, полная свобода действий. Выйдя за ворота мы запросто можем повстречать кучку голодных бандитов, которые с криками "Давай сюда хавку" накидают люлей, заберут всю еду и оставят умирать. Поэтому между городами нужно ходить в скрытности и на глаза всяким бандитам не попадаться. В ходе наших путешествий по миру (который к слову сказать действительно огромен и разбит на разнообразные зоны), мы встречаем различные фракции, коих насчитывается более 20. Здесь есть крупные фракции - государства, типа Королевства Шенков, Роя и мелкие фракции, типа тех же вечноголодных бандитов, работорговцев. Фракции конечно же не могут жить мирно и постоянно воюют. Вообще немного поспойлерив вики по игре я был поражен разнообразием фракций и их особенностями, например в одной зоне обитают "кожаные бандиты" - роботы, натянувшие на себя человеческую кожу, которые захватывают всех людей (именно людей!) и тащат в "шелушильни", в которых сдирают кожу. Кароче крута! Своими действиями мы влияем на этот мир, помогая одним фракциям или уничтожая других, например при убийстве лидера мелкой фракции, частота появления их представителей резко сократится, а крупная фракция может потерять пару - тройку городов. Квестов очень мало, за 30 часов игры я нашел их примерно ноль, но говорят все-таки есть. Зато есть награды за убийство главарей банд, порой очень внушительные. Как я уже сказал, система повреждений совсем иная, чем в обычных рпг: у каждой части тела есть свои ХП. Если хп важной части тела (голова, грудь, живот) падает до нуля - персонаж теряет сознание, если это будет рука, то соответственно драться и работать он сможет гораздо хуже, если нога, то будет соответственно ползать (драться будет совсем плохо). Если важную часть тела не лечить, то персонаж погибнет, если не лечить конечность - то она отвалится, но можно купить протез, который может быть даже лучше родной руки/ноги, лол! Есть возможность даже построить свой город. Сам я еще не добрался до строительства, но домик в городе прикупил и оценил систему крафта шмоток, исследования технологий и прочих возможностей. Крайне доставляет. Очень сильно влияет прокачка. Напав своими пятью чувачками со шмотками высокого качества (сворованными), но практически нулевыми навыками боя, на 7 бандитов с железными палками, был ими побит и раздет. Ну и конечно же, такая великолепная по всем статьям игра просто не может быть такой великолепной. Первая ложка дегтя - это баги. Их довольно много. Можно идти и застрять в камне. Или ночью подойти к двери дома, случайно попасть сквозь нее внутрь и быть арестованным стражником за проникновение. Во второй игре, я зашел в город и там не оказалось ни одного НИПа, сначала я радовался бегая по домам и собирая шмотки, но потом стало грустно, потому что в первой игре он мне понравился и бы хотел там обосноваться. Про пропаливание воровства я даже говорить не хочу, оно работает очень странно. Но на баги было бы плевать, если бы не... Вторая ложка дегтя - лаги. Дело в том, что первые 6 лет разработки игру пилил ОДИН человек, оптимизация просто отвратительна. Мир открытый, без разделения на всякие подгружаемые зоны, то есть мы бежим по полянке, а впереди нас прогружаются объекты, НИПы и прочая. Порой они прогружаются ОЧЕНЬ долго. При игре в сейв-лоад это тоже дичайше напрягает, потому как каждая загрузка крайне долго прогружает окружающую обстановку. А так как бегать из города в город приходится довольно много, то игра на 30% состоит из лагов. Очень много отзывов, которые я читал, поносили графику, но, как по мне, той что есть, хватает с головой. В общем и целом, рекомендую ознакомиться всем любителям нелинейных рпг, песочниц. Игра действительно уникальна и интересна, несмотря на ее отрицательные стороны.

Теги других блогов: песочница РПГ Kenshi