В общем, я не выдержал и приобрел M&B II Bannerlord. Тем, кто играл в первую часть рекомендую, игра изменилась значительно и в основном в лучшую сторону. Тем, кто не играл не могу рекомендовать, потому что хз зайдет вам или нет -) Да и кроме того, это ранний доступ, а значит баги, балансы, да и вообще видна небольшая "сырость" продукта. Ах да и русского языка нету, лол. Правда там деятели уже сделали кривенькие но понятные русификаторы в виде модов, так что все ок. Первое что бросается в глаза: наконец то прокачка идет не получая опыт за убийство, а уже ставшая стандартом РПГ прокачка "что делаешь - то качается". Таким образом можно сделать героя, не убившего за всю игру ни одного персонажа (собственными руками конечно). Прокачка стала еще медленнее, чем в первой части, но интереснее, ведь теперь не нужно валить мириады морских налетчиков в соло (ваще то надо для известности, но пофиг). Как ни странно, реалистичное нанесение урона не так напрягает, как в первой части. Да, бывают ваншоты от копий в голову, но реализм же! Время бежит быстрее. Теперь хрен ты обежишь всю карту и пройдет два дня. Квесты делать сложнее, так как надо торопицца, впрочем времени все равно хватает, если только ты не взял квесты со сроком выполнения 0 дней, да-да, бывают и такие, ранний доступ же -) Мир стал глубже, видно, что экономика, которая и в первой части была неплоха, стала еще лучше. Изменилась физика движений. Незначительно, но для тех кто отыграл 1000+ часов чувствительно. Дело привычки имхо кароч. Броня стала хуже. Я хз пока, может на более поздних этапах появится броня лучше, но из того что есть на 500+ день нет ничего уберзащищающего. Как следствие, из-за фиговенькой брони с двуручниками бегают в основном мертвецы. Урон хорош конечно, но здоровье важнее, поэтому щиты мастхев. Копья как были говнищем для пехоты, так и остались (разве что против лошадок). Им конечно добавили удар сверху как в Бритенвальде, но это не очень спасает. Сделали кузнечное дело, но я еще не тестил его, вроде бы топовые пушки только через него делаются. Неплохо проработали навыки и атрибуты, всякую фигню типа разведки, следопыта, поиска пути пообъединяли, убрали всякие нелогичные навыки типа пленников, теперь количество пленников зависит от размера отряда. В турнире теперь за победу дают награду как в бритенвальде, но зарабатывать на турнирах теперь значительно хуже: если мы ставим на себя все 4 раунда по 300 (1200), то в итоге мы получим в районе 1700. Для сравнения в первой части за 6 раундов по 100 (600) мы получали 3980. Призы конечно круто, но зачастую там юзлесс дубинки. Из самого неприятного это эффект сноуболла: в подавляющем большинстве партий одно из государств в войнах отжимает такое огромное количество земель, что оставшиеся просто не могут ему сопротивляться. Но они там вроде уже накатили какую то обнову. В общем и целом, видно, что разработчики не страдали невнятной фигней 8 лет, что очень радует.

Теги других блогов: игры ролевые игры M&B II Bannerlord