Кароче я снова откопал лютейший винрар, а именно: Cataclysm: Dark Days Ahead.
Что это? это охрененно реалистичный рогалик с огромным вниманием к деталям и сюжетом зомби апокалипсиса в современном мире с добавлением мутаций, бионики и тварей из другого измерения. Игра полностью бесплатная, создаваемая группой энтузиастов, в данный момент в разработке, поэтому встречаются баги, но в целом очень редко.
Но давайте по порядку. Для тех кто не в курсе, рогалики - игры с полным отсутствием графики и огромным количеством возможностей. Вместо красочных пейзажей и проработанных текстур - символы, но не пугайтесь, есть специальные тайлсеты, которые заменяют символы на вменяемую картинку, почти как в римворлде.
А ну и конечно же перманентная смерть. Если умер - сорянчик, иди создавай нового персонажа и попробуй в этот раз не умереть. Конечно есть способы обхода, но от этого быстро гаснет интерес к игре.
Но суть этой игры конечно же не в графике, а в тех самых возможностях о которых я писал, итак, по порядку:
Действия и возможности.
Их дофига. Вы можете делать практически все. Создавать предметы, ломать предметы, строить дома, крушить дома, можно копать тоннели, выращивать скот, и растения, гонять на машинах, создавать собственный транспорт, сбивать транспортом зомбарей, животных и всех кого встретите, разделывать трупы (8 способов разделки, от полной разделки, для которой требуется подвесить тушу на крюк до быстрой разделки - по быстренькому собрать что можно), можете кричать, пугая диких зверей или привлекая зомбарей, торговать с малочисленными НПС и брать их в спутники, выполнять их квесты. Можно даже тупо сидеть и чилить в каком нибудь сельском домике, почитывая книги и потягивая собственноручно сваренное пиво с сушеной рыбкой. А можно гонять из города в город, награбливать лаборатории и военные базы и достичь... я хз чего достичь, потому что я сам грибочек и рекорд выживания у меня 4 дня лол, но информация в различных вики говорит о том, что можно стать очень могущественным чувачком.
Простой пример: даже в стартовом убежище игра позволяет сдернуть шторы, порвать их на тряпки, нитки, взять в руки палку, сделать дубину, разломать шкаф, сделать деревянную иглу, наделать дофига барахла, укрепить свои шмотки шитьем и выходить серьезно подготовленным к невзгодам мира.
Крафт.
Колоссальное количество предметов. Серьезно. Я прокачал кулинарию до 5 уровня из 10, количество рецептов, которые я знаю - 376. Это только кулинария! 162 предмета в категории "Прочее" с 1 уровнем навыка производства. А еще есть книги с рецептами... Конечно, очень много юзлесс барахла, но как по мне возможность вытащить желудок животного, чтобы обработать его для хранения жидкостей - это просто превосходно.
Отдельно стоит крафт транспорта: вы можете разбирать попадающийся на дорогах транспорт в ноль и собрать целый дом на колесах.
Персонаж.
Создание персонажа начинается с выбора "пула" очков: будут ли какие то ограничения в выборе ваших умений и навыков или же нет. Вы с самом старта можете создать лютейшего мутанта, чтобы просто потестить игру, но я бы посоветовал начинать со стандарта.
Дальше идет выбор сценария, и уже тут их около 20, каждый из которых представляет различные ситуации, из особо интересных:
Очень плохой день: Вы начинаете пьяным до полной недееспособности, в депрессии, зараженным, посреди пожара и больным гриппом. Этот день стремительно катился под откос.
Средневековый крестьянин: Из-за кой-то нихромансии ты перенёсси сюды! У тебя остолося токмо тово, чево прихватил из дома, нож на боку да молитвы Марии-Богородице.
И т.д.
После выбора сценария, идет выбор профессии, которая по сути определяет стартовый инвентарь, но некоторые дают также умения и навыки. Их больше сотни, среди которых есть баскетболист, раб БДСМ, балерун, сумасшедший кошатник и многие другие.
Характеристики. Их всего 4 - сила, ловкость, интеллект и восприятие. Насколько я понял, в ходе игры навсегда изменить их сложнее всего, но временно они довольно легко меняются под действием различных препаратов.
Черты. Их тоже очень много и если вы играете со стандартным пулом, то положительные черты балансить придется отрицательными.
Навыки. Их порядка 20, из которых больше половины составляют навыки различного оружия и со старта обязательно нужно взять какой нибудь оружейный навык, но только не огнестрел. Мало того, что его довольно проблематично найти, так еще и выстрелы очень сильно привлекают толпы зомбарей со всей округи. Я бы посоветовал либо ударное, либо колющее. Полезными навыками на старте будут также уклонение, рукопашный бой (здесь подразумевается ближний бой в принципе), выживание, мед.помощь и кулинария.
Здоровье персонажа представляет собой здоровье его частей тела: голова, тело, руки, ноги. Если закончится хп конечности - она сломается, если закончится хп головы или тела - вы умрете.
Огромное значение играет мораль персонажа - то, насколько он счастлив. Чем счастливее персонаж, тем выше его фокус - сосредоточенность, способность учиться. Развлекать его можно читая различные книги, кушая вкусную еду под алкоголь или что покрепче.
Инвентарь.
Реалистичный. Если вы голый, то некуда положить даже нитку, предметы можно держать только в руках. Одев шмот с карманами, можно распихать небольшие предметы по ним, но для переноса большего количества понадобятся рюкзаки. но например доску ты и в рюкзак не сложишь, потому что она длинная, придется ручками таскать. У каждого предмета есть наибольшая длина, объем и вес.
Перенос тяжестей кстати тратит выносливость, так что аккуратнее с тасканием тяжестей по лесам, а то выскочит лось/кабан, а ты устал.
Мир.
Процедурно-генерируемый. Это значит, что каждый мир не похож на другой. Однако можно играть персонажами в одном мире и даже находить свои шмотки.
В городах дофига зомбарей, но и дофига чем поживиться. В сельской местности спокойнее, но скучнее.
Детали.
Замерзает рот при поездке на мотоцикле или авто без лобовухи? одевайте шарф!
Не можете убежать от зомби потому что быстро заканчивается выносливость? Снимите шарф, дышать тяжело!
Пить много горячей воды не стоит, будет больно. И жарко.
Спать на полу - легко простудиться.
И прочее, прочее прочее.
Управление.
Ужасное. Оно и понятно, куча действий забиндено на кнопки. Поднять, выбросить, разобрать, зарядить, активировать, снять, надеть, посмотреть, сравнить, сменить стиль боя, сменить темп ходьбы и еще куча всего. Основные запомнить несложно, главное привыкнуть, а потом затянет.
Итог: Настоятельно рекомендую ознакомиться любителям РПГ-постапокалиптики. Будет очень сложно совладать с управлением, но я надеюсь что у вас все получится.